donna-richie.ru — Откройте для себя новые чудеса Авторубрика До свиданья, доктор Z! Дитер Цетше оставит пост главы концерна Daimler

До свиданья, доктор Z! Дитер Цетше оставит пост главы концерна Daimler

Контракт Дитера Цетше, которому в мае исполнилось 65, истекает только в 2019 году, но в Даймлере уже сейчас решили объявить о том, что дальше высшую исполнительную должность в концерне будет занимать другой человек – 49-летний швед Ола Каллениус, который с 2017 года возглавляет отдел исследований и разработок.

Вместе с Цетше Daimler прощается с целой эпохой, в которой традиционные автомобили с ДВС играли ключевую роль. Теперь все меняется: концерн тратит миллиарды евро на разработку электромобилей, мобильных технологий и искусственного интеллекта, который в будущем заменит всех водителей, по крайней мере в странах с хорошей дорожной инфраструктурой. Новые вызовы требуют новых подходов и стратегий, и швед Ола Каллениус, по мнению Цетше и других членов Совета директоров Daimler, – лучшая кандидатура из возможных.

До свиданья, доктор Z! Дитер Цетше оставит пост главы концерна DaimlerОла Каллениус

Формальная рокировка произойдет в 2019 году, после чего начнется двухлетний переходный период, в течение которого Цетше будет погружать Каллениуса во все тонкости управления гигантским автоконцерном. В 2021 году Цетше окончательно сдаст полномочия оперативного руководителя и займет почетную должность члена Наблюдательного совета Daimler.

Дитер Цетше всю жизнь проработал в одной компании: пришел в Daimler-Benz в 1976 году как рядовой инженер, но довольно быстро проявил менеджерские способности и с начала 80-х стал занимать руководящие посты. В 1998 году Цетше вошел в состав Совета директоров, а в 2006-м стал его председателем и возглавил уже распадавшийся на тот момент альянс DaimlerChrysler.

Цетше приложил огромные усилия к спасению DaimlerChrysler и даже лично участвовал в массированной рекламной кампании автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge в роли доктора Z. Маркетологи посчитали, что колоритная внешность Цетше с его пышными усами  привлечет к американским машинам новых покупателей, но ошиблись – многие зрители посчитали образ доктора Z слишком карикатурным, не очень подходящим американскому стилю жизни.

В последние годы Daimler под руководством Цетше показывал отличные финансовые показатели. В 2017 году концерн получил прибыль в 14,7 млрд евро, в 2016-м – 12,9 млрд, в 2015-м – 13,2 млрд. Любопытно, что с этих барышей отчисляются щедрые премии простым рабочим (правда, лишь тем, что трудятся на заводах Daimler в Германии): по итогам 2017-го каждому дали по 5700 евро, в прошлом году – по 5400 евро, в позапрошлом – по 5650 евро.

На 2018-й, однако, работяги губы могут особо не раскатывать: в связи с большими инвестициями в инновационные сектора прогноз по прибыли концерна регулярно пессимизируется, так что есть большие шансы, что рядовые сотрудники не досчитаются ожидаемых премий и будут возмущенно говорить: «При Цетше такого не было!»

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Автокредиты дорожают вслед за машинамиАвтокредиты дорожают вслед за машинами

Многие автопроизводители в августе 2018 года подняли российские цены на машины, это отразилось и на среднем размере автокредита. Согласно исследованию Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам первых восьми месяцев

Chery пытается реанимировать продажи Tiggo 7: «костюм» от старого концепта и урезанные ценыChery пытается реанимировать продажи Tiggo 7: «костюм» от старого концепта и урезанные цены

Кроссовер Tiggo 7 выпускают с 2016 года, до появления в модельном ряду Chery семиместного Tiggo 8 (стартовал в Китае в июне 2018-го) он являлся флагманом марки. Впрочем, продажи «семерки»начали падать еще

Great Wall: создание «пикапного» бренда и дебют нового флагманаGreat Wall: создание «пикапного» бренда и дебют нового флагмана

В портфеле «поднебесной» компании Great Wall Motors имеются четыре бренда: «кроссоверные» Haval и Wey (Вей позиционируется в качестве «премиума»), марка Ora (под ней будут выпускать электрокары), и, собственно Great Wall. Под